Подписчики в экспертный блог. Тендерный специалист и госзакупки
ЗАДАЧА: Работа по привлечению целевой аудитории в экспертный блог с нуля. Ниша узкая - тендеры и госзакупки, тендерное сопровождение. В блоге около 200 подписчиков, часть из которых друзья, знакомые и родственники.
ХОД РАБОТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Трудно ли набирать подписчиков в экспертный блог? По-разному. Все зависит от ниши, от активности эксперта и желания развивать свое дело и от того, с каких стартовых позиций начинается работа.
В чате одного из курсов по таргету, я случайно познакомилась со своим будущим клиентом. Эксперт сама прошла курс и хотела самостоятельно продвигать свой блог, но у нее не очень хорошо это получалось. Поводом для знакомства стала сама тема блога - в тот момент я вела набор регистраций на вебинары по госзакупкам, а эксперт хотела развивать свой блог именно по этой тематике.
Подписчик на тот момент у эксперта получался около 200 р. Количество подписчиков было 228.
Что было сделано. Изначально создала макеты с фото эксперта и основными триггерными темами из постов (4 ниши, 7 шагов для старта и т.п.) тестировала аудитории с бизнес интересами и с профильными интересами "тендер" + макеты со стоковыми фото.
Кликабельность по макетам была не очень высокая, но сразу была неплохая конверсия в подписку. 44% от кликов по ссылке и 25% от кликов все. Цена подписчика получалась 55 руб. Клиент уже на этом этапе был доволен, так как это было почти в 4 раза ниже, чем до этого.
Протестировала аудиторию ЛАЛ на взаимодействующих с профилем и она вообще не принесла результатов. Потому что исходник был не целевой. Много "старых знакомых", которые не относились к теме блога.
Поэтому, тестировали другие аудитории. Интерес "доход" - дал более дешевые клики, но сразу упала конверсия в подписку.
На этом этапе я сделала новые макеты - нативный формат - сториз с наклейками. С вопросами к эксперту по теме госзакупок. Кликабельность не выросла. Но ощутимо выросла конверсия в подписку. В среднем 76% от кликов по ссылке (в некоторые дни 100%) и 45% от кликов "все". Цена подписчика примерно 25 руб.
После того, как в профиле набралась таргетом целевая аудитория, то я создала LAL и на нее запустила макеты с наклейками. Результаты стабилизировались.
Интересный момент. В один день в шапке профиля эксперт написал - тендерное сопровождение 10 000 руб. в этот день не было ни одной подписки вообще. Это был шаг предпринятый экспертом самостоятельно без согласования. Т.е. людям еще не было понятно про ценность, но уже с первых шагов была указана цена. А на самом деле основная идея блога - обучение работе с госзакупками. Тендерное сопровождение - это лишь дополнительная услуга. Убрали эту надпись и все вернулось на прежние показатели.
РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. январь 206 подписчика - 7754 р бюджет 2. февраль 258 подписчиков - 4331 р. 3. март - 197 подписчиков - 5200 р. 4. апрель 211 подписчик - 5200 р.
Итого 872 подписчика по цене 25,78 р. с конверсией в подписку от 44 до 76% в разные месяцы
Эксперт работал с блогом очень активно, посты каждые 2-3 дня. Много практических советов и полезной информации. Сториз каждый день. Прямые эфиры. После серии прямых эфиров на темы тендеров было некоторое количество отписок. Мы предположили, что скорее всего отписывалась "старая" аудитория, которая оставалась еще в блоге.
В итоге по январю получились такие результаты: потрачено 7754 руб. подписчиков без учета отписок 206. Цена подписчика 37 руб. Конверсия в подписку от кликов все = 51%. Показатели хорошие, так как ниша очень узкая и маленькое количество подписчиков на старте осложняли задачу.
На февраль сотрудничество по настройке мы прекратили, но РК остались работать и статистику я собирала. Мне было интересно, как долго и эффективно будет работать РК без вмешательства. Аудитория работала ЛАЛ 1% и она была самообновляющаяся. Поэтому аудитория в блоге становилась чище и ЛАЛ работала все лучше.
По февралю результаты следующие: потрачено 4331 руб. Подписчиков 258 чел. Цена подписчика 16,79. Конверсия в подписку 78,66 % от "клики все".
В марте эксперт мне написала, что темпы прироста уменьшились. И я подсказала ей, чтобы она расширила аудиторию ЛАЛ, добавив больший %.
В марте результаты по информации от эксперта: 5200 руб. потрачено, получено 197 подписчика, конверсия 64%, цена подписчика 26 руб.
В апреле 5200 потрачено 211 подписчиков, конверсия 59%, цена подписчика 24 руб.
К началу мая в блоге уже 1000 подписчиков. Чистая, целевая вовлеченная аудитория. Учитывая, что макеты работают почти 4 месяца без обновления - результаты очень хорошие.
Но главная цель - это обучение, которое проводит эксперт в блоге и услуги по тендерному сопровождению. Информации по всем месяцам у меня нет, но уже в первый месяц рекламы она набрала 5 человек на индивидуальное обучение, 1 на тендерное сопровождение. Так что реклама окупилась с первого месяца. Но это скорее исключение, чем правило, так как аудитории часто необходим больший период для прогрева.
Этот кейс - это пример того, как живая заинтересованность эксперта + таргет могут принести очень хорошие результаты, даже на небольших бюджетах и с очень небольшим количеством подписчиков в блоге. И не нужно никаких накруток и покупок ботов, которые создадут "видимость" аудитории, но не принесут никакой пользы.
Помимо настройки рекламы, так же я оформила в блоге многостраничный таплинк, где была четкая и понятная для пользователя структура со всей информацией по обучению, сопровождению и консультациям, которые проводит эксперт.
Единственный минус, на мой взгляд, это излишняя "экспертность" блога и нет контента связанного с личностью эксперта, с его деятельностью помимо тендеров. Это не раз обсуждали с экспертом, но ее позиция в этом неизменна. Считает, что личному контенту, не связанному со специализацией в блоге не место.